Рассылка блога

Форма подписки

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на почту:

Напишите мне

Your message was successfully sent.
Thank You!

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
DevilArt.name - cервис анализа сайтов
Счетчик PR-CY.Rank
Счетчик PR-CY.Rank

Семантический анализ текста

Нравится

Семантический анализ текста

          Семантический анализ текстаЧто такое семантический анализ текста?

          Каждый сайт занимает какое-то определенное место в Интернете. От того, насколько близок сайт к началу списка в поисковой выдаче основных поисковых систем, зависит посещаемость сайта, а значит, количество подписчиков и в конечном итоге, заработок на сайте. Мы уже знаем, что основной трафик (до 90%) приходит из поисковых систем, значит, главной задачей веб мастера является продвижение своего сайта, как можно ближе к началу названного списка. Считаю, что главным и основным методом продвижения и повышения  посещаемости является качественный оригинальный и полезный людям контент  http://fobos12.ru/?p=1636.    В то же время, поскольку продвижение зависит от индексации в поисковых системах, может сложиться так, что самый полезный людям контент не будет индексироваться или индексироваться с большим замедлением, если текст не будет отвечать определенным правилам и особенностям поисковых систем.  Другими словами, существует определенный список показателей с допустимыми нормами.  Определение  таких показателей, сопоставление их с допустимыми и является задачей и сутью семантического анализа. Удачным можно считать текст, не только интересный по содержанию, но и показатели которого не превышают допустимого предела.

       Основные показатели:

         «Вода» — часть текста, в которой суть вопроса и смысловая нагрузка отражены минимально или вообще не отражены. Показателем является процентное отношение незначимых слов к их общему количеству. Считается, что «воды» в тексте должно быть не более 40%. В то же время текст совсем без «воды» будет сухим и неживым. В стилистически грамотно написанном тексте «воды» может быть и 60%.

«Стоп-слова» — к ним можно отнести предлоги, союзы, слова-связки. Поисковыми роботами они  не распознаются и не воспринимаются. Показателем является количество и процентное соотношение стоп-слов. В статье их не должно быть более 5%.

«Тошнота» — считается основным показателем. Это не что иное, как тавтология, или оценка степени «заспамленности» текста самым частым словом, т.е. наиболее часто встречающимся. Обычно – это ключевое слово. Поисковый робот может зациклиться на нем и остальные ключевые слова не воспринимать. Различают классическую тошноту и академическую тошноту. Классическая тошнота характеризуется коэффициентом заспамленности самым повторяющимся словом, и определяется, квадратным корнем из  количества повторений самого тошнотного слова. Оптимальное значение указанного показателя равно 7, максимальное – 10. Показатель академической тошноты растет при увеличении количества различных повторяющихся слов.

Семантический анализ ключевых слов — основа оптимизации,  необходимой для продвижения сайтов при помощи статей. Позволяет определить более популярные запросы, является основой привлечения целевой аудитории.

Семантическое ядро — список ключевых слов и фраз, по которым продвигается проект и используется пользователем для поиска нужной информации. Оптимизируя текст под определенное количество ключевых слов, мы можем получить большее число посетителей по запросам в поисковиках.

Уникальные слова – слова, встречающиеся в тексте хотя бы один раз без учета повтора.

Значимые слова – слова, определяющие значимость текста (только существительные), обычно, редко встречающиеся в интернете.

Количество символов - общее количество символов в тексте с пробелами.

Количество символов без пробелов - количество символов без пробелов.

Количество слов — количество слов в тексте с  предлогами.

          Для семантического анализа текста существует много программ и онлайн-сервисов, используемых в SEO,  которые помогают математическими методами определять качество текста. Рассмотрим основные из них.

          Аdvego.ru известнейшая биржа статей, имеющая большое количество своих сторонников. Доступ к инструментам биржи возможен только зарегистрированным пользователям  http://fobos12.ru/?p=1214. Для семантического анализа на вкладке «Инструменты» выбираем окно «Семантический анализ текста», выбираем язык и вводим анализируемый текст в поле 1 (рисунки 1, 2).

Семантический анализ сайта

Рисунок 1. Вкладка "Инструменты" биржи Аdvego.ru

Семантический анализ сайта

Рисунок 2. Вкладка "Семантический анализ текста"

 Нажимаем кнопку «Проверить». В результате анализа получаем показатели текста, выведенные в таблицы (рисунки 2.1 – 2.4).

Семантический анализ сайта

Рисунок 2.1. Статистика текста

        

Семантический анализ сайта

Рисунок 2.2. Семантическое ядро

 

Семантический анализ сайта

Рисунок 2.3. Слова

Семантический анализ сайта

Рисунок 2.4. Стоп-слова

       stxt.ru онлайн сервис для проверки тематичности. Доступ представляется любому пользователю без ограничения. Для проверки текст вводим в поле 2 (рисунок 3) и нажимаем кнопку «Проверить тематичность».

Семантический анализ сайта

Рисунок 3. Семантически анализ в сервисе stxt.ru

Результаты проверки получаем в виде показателей:

Распознана тематика (5 наиболее соответствующих тексту)

Индекс тематичности: 10,77*. Прогноз посещаемости из поисковых систем по низкочастотным запросам: 29 в месяц.

Распознанные ключи

Анализируемый текст (8 089 знаков без пробелов)

Неполные ключи (выделены слова, не найденные в тексте)

Примечания:

* 0 — Программе не удалось распознать тематики, возможно, текст слишком короток;

   0-0.1 — Вероятно, тема текста не известна программе, или текст очень короток;

   0.1-1 — Неплохо для комментария (ответа в форуме);

   1-7 — Удовлетворительное качество текста, пригодно для внутренних страниц сайта;

   7 и выше — Отлично, но на всякий случай проверьте текст на тошноту.

 

          pr-cy.ru – сервис может проводить полный анализ контента на всем сайте и отдельной странице. Для анализа необходимо во вкладке «Инструменты для веб мастера» нажать кнопку «Анализ контента» (рисунок 4.1).  В поле 3  (рисунок 4.2) вводим URLстраницы или домен всего сайта и нажимаем кнопку «Анализировать».

Семантический анализ текста

Рисунок 4.1. Вкладка "Инструменты для веб мастера"

Семантический анализ текста

Рисунок 4.2. Окно сервиса "Анализ контента"

Результаты анализа выводятся на отдельной странице (рисунок 4.3). Определяются такие показатели, как вес страницы, релевантность заголовка, процент релевантности ключевых слов ко всему тексту на странице и др. В выводимой таблице показываются все слова текста  с выделением наиболее частотных.

Семантический анализ текста

Рисунок 4.3. Результаты анализа контента

          Чтобы посмотреть основные характеристики всего сайта (тИЦ, PR и многое другое), нужно провести его комплексный анализ. Для этого вводим домен в поле 4 (рисунок 4.1) и также нажимаем кнопку «Анализировать».

         seoexp.com/ru/seo_tools/optimizer/ - ресурс предлагает несколько полезных онлайн сервисов, список  которых открывается при наведении курсора на закладку «On-line сервисы» (рисунки 5.1, 5.2).

Семантический анализ текста

Рисунок 5.1. Закладка «On-line сервисы»

Семантический анализ текста

Рисунок 5.2. Список On-line сервисов

При нажатии на кнопку «On-line сервисы» (рисунок 5.1) открывается вкладка «Сервисы» (рисунок 5.3) с краткими описаниями функционала каждого из них.

Семантический анализ текста

Рисунок 5.3. Вкладка "Сервисы"

При нажатии на кнопку «Подробнее» открывается сам функционал выбранного сервиса, например,  «Сервис анализа страниц» с  определением плотности ключевых слов (рисунки 5.4) и «Оптимизатор текста» для определения плотности ключевых слов и фраз в тексте (рисунок  5.5).

Семантический анализ текста

Рисунок 5.4. Ввод данных в сервисе анализа страниц

Семантический анализ текста

Рисунок 5.5. Оптимизатор текста

Для работы в сервисе «Сервис анализа страниц» вводим URL страницы в поле 5 (рисунок 5.4), выбираем кодировку страницы (обычно это UTF-8) и нажимаем кнопку «Анализ».  Для анализа в сервисе «Оптимизатор текста» вводим текст в поле 6 (рисунок 5.5) и нажимаем кнопку «Анализ». Результаты анализа выводятся в таблице (рисунок 5.6).

Семантический анализ текста

Рисунок 5.6. Результаты анализа в сервисе "Оптимизатор текста"

          В заключение посмотрите видео урок Дмитрия Исаенко о работе  по проверке на уникальность и определению семантического ядра текста в программе Advego plagiatus: 

 



 

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на почту:

Подпишись на рассылку!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Нажмите на кнопочки!
Приглашаю присоединиться:

Похожие статьи

10 комментариев к записи Семантический анализ текста

Страница 1 из 11
  • Ольга сказал:

    Добрый день,
    Хочу внести «поправку из жизни»
    У меня много топовых статей… я их никогда не проверяла нигде… просто писала и выгружала…
    И вот мне стало интересно после вашей статьи — узнать их процент тошноты и воды…

    Так вот любопытно что… статьи из топа Яндекса и гугла имеют
    11-12% тошноты (когда норма 7%)
    75 % воды (когда норма 40 и максимум 60)

    Отсюда могу вывести мораль, что… все-таки на ранжирование Яндекса и Гугла больше влияет не семантика, а ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР (поведение читателя на странице). То есть важнее, как долго читатель был на странице и на сайте… на не то, какая семантика текста по тошноте, воде и др…

  • Светлана сказал:

    Леонид, Спасибо за очень нужную информацию, изложенную в полном соответствии, тому, чему учите нас, наглядность, полезнейшая вещь.
    Инструменты для проверки уникальных слов в наших не всегда уникальных, зачастую водяных, попросту сырых статьях — непонятных роботу и не интересных посетителю,
    помогут решению статью выкинуть и написать новую.
    Леонид? я не спам ли написала? Это пародия на собственные мои статьи. Но учась — научаюсь.
    И ещё спасибо, что форма для комментариев готова к заполнению, это очень удобно.

  • Александр сказал:

    Век живи, и век учись!!! Очень полезная информация для моего молоденького сайта. Леонид,Спасибо ВАМ!!!

  • Натали сказал:

    Спасибо, Леонид. Адвего пользуюсь давно, а вот остальные сервисы обязательно попробую. Творческих вам успехов))

  • Нвдежда сказал:

    Большое спасибо за информацию, полную и полезную. Нашла для себя кое-что новенькое. Может быть подскажете где можно проверять пунктуацию? Становлюсь Вашим подписчиком ))

  • Николай сказал:

    Спасибо за полезный контент , буду заходить по чаще.

  • Валентина сказал:

    Леонид, спасибо за информацию, очень мало знаем, статья дает дополнительные знания по использованию различных программ, которые мы используем на 1-2%. Буду к вам заходить.

  • Станислав сказал:

    За сервисы,Леонид, отдельное спасибо. Побольше бы статей по интерпретации данных сервисов.
    Это относится ко всем. А то сервис назван. Приходишь туда,торкаешься — … и как эти данные переводить на язык использования не понимаешь.

    P.S. Почему- то не нашел «Подписаться на комментарии».

  • Станислав сказал:

    Леонид!

    К СЧАСТЬЮ, в статье намного больше, чем обещал заголовок. Хотя, с точки зрения копирайтинга он мало, что обещал.

    Самое смешное: почти все сервисы знакомые,использованы только частично.
    Спасибо.

  • SMM сказал:

    Спасибо за отличный список инструментария по анализу текста, очень полезно. Большинство просмотренных ранее обзоров ограничиваются Адвего плагиатусом.

Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Рад приветствовать!

Подписаться

Архивы

Хостинг для Wordpress сайтов