Рассылка блога

Форма подписки

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на почту:

Напишите мне

Your message was successfully sent.
Thank You!

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
DevilArt.name - cервис анализа сайтов
Счетчик PR-CY.Rank
Счетчик PR-CY.Rank

«Пятерка» ВМW 5 (Е 34).

«Пятерка» ВМW 5 (Е 34). 23-х летний опыт эксплуатации

          «Пятерка» ВМW 5 (Е 34)В статье «Красивые автомобили» http://fobos12.ru/?p=1350  приведен краткий далеко неполный обзор современных красивых автомобилей. К таким же красивым автомобилям своего времени, а по моему мнению, и сейчас я бы отнес BMW 5 серии с кузовом Е 34.  В январе 1988 года в европейской автомобильной прессе опубликовано большое количество, звучавших в превосходной степени заявлений: «Новая BMW5 серии Е 34 должна определить новый стандарт в среднем классе относительно устойчивости движения и комфортности езды!» В действительности, так оно и получилось. На тот момент машина имела превосходные качества. Мало того, сохраняла их на протяжении многих лет. Об этом убедительно свидетельствует опыт эксплуатации в течение более, чем 23-х лет, в том числе 18-и лет по дорогам Беларуси. Сейчас, когда автомобиль недалеко от попадания в категорию раритетов, но все еще продолжает успешно эксплуатироваться, хочу привести обзор качества техники и ходовых свойств на  основании  своего личного почти двадцатилетнего непрерывного опыта эксплуатации пятерки в кузове Е 34 с рядным шестицилиндровым двигателем М 20 и анализа состояния машин независимого общества потребителей Германии Stiftung Warentest, газеты «Автодайджест».


            Кузов

            Е 34 перевела размеры автомобиля подобного класса в новую весовую категорию. До ее появления серийных машин, обладающих таким сочетанием размеров (около пяти метров) и массы (чуть более 1,5 тонн) попросту не производили. Оказалось и очень высоким качество сборки. Даже после пройденных многих тысяч километров двери и откидные крышки закрываются уверенно и плотно. Коррозия для машин, выпускавшихся с 1988 года,  после десяти лет эксплуатации практически неизвестна. Конечно, наши знаменитые условия оказали свое влияние. У многих машин до 90-го года выпуска отмечалось локальноеПятерка БМВ корродирование торцевой части передней пассажирской двери  в районе дверных шарниров. Связано это с недостаточным для наших широт водоотводом. Сразу нужно отметить, что на моей машине до настоящего времени такое явление не имеет места. И это при эксплуатации с 1995 по 2010 год буквально каждый день в городских условиях и по дорогам Беларуси и безгаражном хранении на открытой стоянке (рисунок 1).

Отдельные локальные участки коррозии в виде точек ржавчины появились только к 2005 году, т.е. после 16-и лет эксплуатации. В 2008 году была произведена зачистка до основного металла всех видимых точек ржавчины на нижних частях дверей, крыльях, задней части, на участке над номером в багажнике, передней части капота, обработка преобразователем ржавчины, шпаклевка, грунтовка и покраска. Вопреки предсказаниям «знатоков» покраски никаких следов ржавчины на кузове до сих пор не проявилось. Замене только подверглись соржавевшие нижние молдинги передних дверей. К настоящему времени требуют внимания небольшие участки коррозии порогов возле колесных арок. Убежден, главным врагом кузова, в отношении коррозии, являются песчано-солевые смеси, которыми щедро посыпают наши дороги, вместо элементарной уборки снега.

          К недостаткам кузова следует отнести досаждающую проблему с шумами, создаваемыми потоками ветра при движении, в случае, когда не до упора подняты боковые стекла. Использование различных обтекателей несколько уменьшает проблему, но не очень ощутимо. Кроме того, затрудняется поднятие боковых стекол до крайнего верхнего положения, что нарушает герметичность салона. Складывается впечатление, что автомобиль изначально не предназначен для езды с приспущенными боковыми стеклами. По данным газеты «Автодайджест» может появляться сырость в багажном отсеке из-за надорванного резинового покрытия и недостаточного уплотнения задних фонарей. У меня этой проблемы не наблюдалось. В целом кузов Е 34 производит впечатление цельной, крепкой коробочки, не подверженной перекосам при движении по неровностям.

          Салон

          Рабочее место водителя очень эргономично. Все переключатели удобно расположены и легко досягаемы. Посадка удобная. Регулировки сиденья и руля обеспечивают оптимальное положение, при котором даже при езде на дальние дистанции усталость не чувствуется. В то же время с эргономикой всего салона есть нюансы — при длине 4,72 метра пятерка немного узковата. По ощущениям автомобиль сделан в большей степени для водителя, чем для пассажиров. Отмечаемые некоторыми явления быстрого изнашивания основания и обивки сидений, по моему мнению, имеют место только при интенсивной, а главное грубой, неаккуратной эксплуатации. Даже при частичном использовании обычных чехлов качество велюровой обивки автомобилей 90-х годов обеспечивает почти первозданный вид сидений после более, чем 20-и лет эксплуатации. Как велюровая обивка, так и пластмассовые панели приятны на ощупь, производят впечатление добротности. Никаких скрипов и стуков при езде не наблюдалось никогда.

          К недостаткам салона следует отнести несколько затруднительное скольжение стекол по своим направляющим, что приводит к осложнению работы электрических стеклоподъемников. При механических же стеклоподъемниках, типичной проблемой является сломанная рукоятка подъема стекол. Вопросы у меня возникали  и по поводу центрального запирания дверей. После пробега больше 300000 км пришлось менять исполнительные механизмы запирания замков двух дверей. Электронику Е 34 считаю достаточно надежной. За все время после пробега 110000 км был отказ тахометра, который устранен одним прикосновением паяльника в нужной точке электронной платы панели приборов. Хотя среди множества эксплуатируемых машин и отмечались через три-четыре года случаи отказов указателя интервалов сервиса внешних функций.

         Двигатель

          Сразу нужно сказать, что механика «пятерки» основательная, хотя с течением времени проявляются отдельные дефекты на периферии. Среди всех двигателей BMW5 выпуска до 1990 года лучшими являются  знаменитые «пауки» (рисунок 2) — двенадцати клапанные рядные шестицилиндровые  моделей 520iи 525i, которые разрабатывались, как авиационные, и использовались на самолетах «Мессершмит».

Пятерка БМВ Конечно, периодически требуется регулировка клапанов. После пробега 330000 км потребовалось заменить несколько коромысел привода клапанов по причине появления выработки в виде выемки на опорных башмачках и, как следствие, невозможности регулировки. Заодно была произведена притирка клапанов. Требует внимания процесс замены зубчатого ремня привода ГРМ и натяжного ролика. В случае чрезмерного натяжения ремня может произойти деформация кронштейна с осью крепления ролика. В результате ремень может касаться защитного кожуха, что может ускорить его износ и разрушение. Внешне это проявляется в «шорохе» впереди моторного отсека, особенно слышном на холодном двигателе. Все эти проблемы отсутствуют на 24-х клапанных двигателях выпуска после 1990 года, где вместо ремня используется цепь и привод клапанов снабжен гидрокомпенсаторами.

          Относительно периферии необходимо отметить, что после 320000 км потребовалась замена регулятора холостого хода и выключателя дроссельной заслонки. Отдельного внимания требует система охлаждения двигателя. Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, так как может присутствовать потеря ее в радиаторе и расширительном бачке. Как правило, если охлаждающей жидкости в системе достаточно, визкомуфта и термостат функционируют нормально, то случаев перегрева двигателя даже в самые жаркие дни, при стоянках в пробках, в разных климатических условиях, в том числе в условиях летнего Крыма, никогда не отмечалось. После 300000 км потребовалась замена водяного насоса охлаждения. С периодичностью примерно 100000 км менялась визкомуфта вентилятора системы охлаждения. Относительно электрической части довольно неожиданным  явился саморазряд аккумуляторной батареи.

          Трансмиссия

         Трансмиссия «пятерки» не требует значительного внимания. Механическая коробка перемены передач, сцепление практически без проблем. После примерно 335000 км потребовалась замена выжимного подшипника.  Конечно, не обошлось и без «минусов». Дисбаланс передних колес немедленно передается на рулевое колесо. Нормальным для Е 34 является и неравномерный износ шин передних колес. Необходимо обращать внимание на рулевые тяги (износ и вследствие этого люфт), тормозные колодки. Все таки дают о себе знать масса и динамика. Хочу отметить, что экономия на тормозных колодках, т.е. установка дешевых заменителей неизвестных фирм приводит, кроме ухудшения тормозных характеристик, к повышенному износу тормозных дисков. Внешне это проявляется вибрацией колес, ощутимой при торможении не только на рулевом колесе, но и на всем кузове. В процессе эксплуатации были замечания к тормозным суппортам передних колес. В целом, если техническое обслуживание проводится в соответствии с заводским регламентом, особых нареканий трансмиссия «пятерки» не вызывает. Следует только отдельно отметить, что BMW– это автомобиль, который не «любит» неоригинальные запасные части и расходные материалы. Надежность и срок безотказной работы при использовании оригинальных запчастей без преувеличения в несколько раз больше, чем при установке неоригинальных. В действительности же приходится выбирать между надежностью и ценой.

          Вывод

          Сегодня очевидно, что Е 34, появившаяся в далеком 1988 году, опередила по своим ходовым качествам (хорошей устойчивостью и отличной управляемостью) подавляющее большинство своих одноклассников и ушла далеко вперед своего времени. Потенциал ее был так высок, что позволил держаться на высоте все девяностые годы. Даже сейчас при грамотной эксплуатации и соответствующем техническом обслуживании этот автомобиль остается надежным, удобным и радует своих владельцев высокими эксплуатационными качествами.  

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на почту:

Подпишись на рассылку!

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Нравится

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Нажмите на кнопочки!
Приглашаю присоединиться:

Популярные статьи

2 комментариев к записи «Пятерка» ВМW 5 (Е 34).

Страница 1 из 11
Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Рад приветствовать!

Подписаться

Архивы

Хостинг для Wordpress сайтов